18 июл. 2012 г.

заточка ножей

Третьего дня точил свои железяки.

Собственно, перечень железяк:
"Лиса" от АиР - 95х18, наборная кожа;
Безымянный Гешпанский нож - 440, кость;
Кизлярский КО-1 - 65х13, наборная кожа;
"Шаман-2" от АиР - RWL-34, карельская берёза.

В своё время, по вопросу заточки, руки в правильное место мне прикрутил В.Миловидов, за что душевнейшая ему благодарность.
Ссылка на видео.
Кухонные-то я простой рыбкой поправляю, не жалко.

А настоящие Ножи после впитывания того видео, я точу вот на таком бруске:
Ясен перец, по технологии В.Миловидова - с мылом и кисточкой. При этом, пара разнозернистых брусков, доставшихся по наследству, используется для суспензии. Была ещё пара матёрых брусков, но раздарил.

И в процессе заточки, за каждую сталь формируется у меня всякое субъективное мнение.

Так вот:
95х18 - тупится средне, точится тоже.
RWL-34 достаточно плохо тупится и хорошо затачивается.
440 - тупится средне, точится средне. Верю, что аналог 95х18.

У костяного, кстати, РК выведена чуть где-то в 60 гр. - я им кости при разделке перерубаю. Но точу как все - так, что волос сбривает.

КО-1 я за три года вообще не точил, потому как очень редко пользовался. "Лиса" у меня уже лет шесть была в качестве главного кухонного ножа - даже выработка видна, а "Шаман-2" я цапнул по весне и достаточно интенсивно до нынешнего момента пользовался, как в кухонных, так и в бытовых нуждах.


Собственно, резюмирую: сталь RWL-34 мне понравилась.

Следующий будет вот эта красавка, из 100х13М.

7 комментариев:

  1. Вопрос: где приобрести толковые бруски в самом и окрестностях Бийска или вдоль М-52?

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший вопрос.
    Я так думаю, что легче заказать всё с того же Златоуста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня купил такое http://www.bestblade.ru/product/lcstc-quick-fix-pocket-knife-sharpener/
      (первая ссылка по яндыкс-рекламе, звиняй за спам но иначе не могу)
      Подправил свой хамелеон от ООО ТПК "Саро" (хотя это наверное тут лишнее). Был здоровый скол-углубление, убрал металлом, подправил металло-керамикой. Но пока мне состояние не нравится, грубовато и завалено на одну сторону ПМСМ.

      Жду линк на
      =А настоящие Ножи после впитывания того видео=
      то видео. Если есть возможность и не затруднит.

      Удалить
    2. Добавил ссылку на гугель.

      Удалить
  3. Племяннице в подарок взял такое http://www.saro.su/product/nozh-nosorog/
    Не спокойно них там, в Ставрополе. А ножичек мелкий и очень удачный - даже колбаску можно по строгать.
    Люблю я скелеты.

    ОтветитьУдалить
  4. Про ножи понятно, а скажите пож-та, что это за брусок и где вы его купили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Брусок был куплен мной ещё в Хабаровске, в ТЦ Магнит, 2 этаж. Там всяких брусков богато.

      Но можно и через интернет заказать, например, отсюда: http://klinok.zlatoff.ru/category_40_show_all.html

      Удалить