14 нояб. 2012 г.

Камрад Дизелист делится за свой вариант Мусы

Вдогонку к рассказу о моём Крокодиле.

Повесть об атмосфернодизельном Муссо.

Итак, владею таким автомобилем 1998 года выпуска, с мотором дизеля 2,9 л, без затей, атмосферным. Сей автомобиль с рождения ходил по России, а находил на момент покупки мною (4 года назад) 150 тыс. км. На момент покупки был чуток ушатан по ходовой части, но не фатально. Что самое интересное — попалась армейская модификация — цвет типа нашего амулета, экпедиционный багажник на крыше, светомаскировочная фара спереди (водителю в пассивном ночнике ездить?) и два щелевых фонаря на задней двери (чтоб в колонне никто в жопу не впилился?). Вся эта система активируется специальным тумблером на приборке, причем при включении свет в машине гаснет весь.
Да-да, этот автомобиль служил в армии Южной Кореи в виде транспорта для высшего командного состава. Бронированый или нет — случая проверить не было.

Маленько подшаманив ходовку — пару лет ездил вообще не заморачиваясь. Еще через год ходовка опять подошла, пришлось менять шаровые, рулевые, один рычаг передней подвески (треснул еще у старого хозяина), реактивные тяги и амортизаторы. Запчасти недороги, как на Приору. Заодно был перебран и восстановлен стартер и генератор. И так езжу по сей момент. Мотор, агрегаты трансмиссии внимания себе не требуют, эксплуатационные жидкости меняю по регламенту, и все.

Кстати, этот автомобиль легко лифтуется на 50 мм — стоит только подкрутить торсионы передней подвески и заменить задние пружины (или от на передние пружины УАЗ Патриот средней жестости — две риски с проставками от жигуля-копейки. От такого лифта не страдает управляемость, зато весьма увеличивается проходимость.
В общем автиомоболь эксплуатируется круглый год «за все», включая охоту и рыбалку.

Итак, пройдусь по агрегатам:

Мотор. Стоит корейская реплика мерседесовского 662-го мотора. Немцы в свое время продали Корее линию по их изготовлению. Хоть мотор и корейский, на литье головки написано мерседес - бенц. Мотор имеет около 120 л.с., а в Россию пришел как 95 л.с., поэтому налог, как у жигулей. Мотор надежен, ибо электроники не имеет вообще никакой, и рядный ТНВД Бош, что обуславливает теплый ламповый тракторный звук и абсолютную всеядность. Запороть топливную сего чуда сумрачного тевтонского гения можно только водой и котельным топливом. Так что тысяч 200 эти моторы выхаживают без проблем вообще, при пробеге хорошо за 200 может понадобиться замена прокладки головки цилиндров и замена цепи с натяжителем и роликов ремня. А может и нет... Был замечен мерс-такси в питере с таким мотором, уж очень знакомым звук из-под капота показался. По словам таксиста мотор отходил 400 тыс. км без замены чего-либо, кроме масла.

На номинальный момент мотор выходит уже при 1800 об\мин, момент равномерно распределен по всему диапазону оборотов. Динамика, конечно, не самолетная ибо это трактор, а не самолет, но вполне достаточна, тем более быстрее 110 км\ч я не езжу. Расход тоже не впечатляет, в городе 11- 12 литров на сотню, за городом и того 8, если особо не груженый. Заводил минимум в -40, если аккумулятор из тепла — заводится после трех прогревов свечей накала подряд вполне уверенно.

Кузов, рама. Довольно устойчивы к коррозии, если автомобиль всерьез не бит и не варен. У меня только вот потихоньку начинает подржавливать рама и днище, озабочусь антикором на следующий год. Двери не провисают, шумка очень хорошая, в машине тихо, даже при езде на мудах на скорости 100 км\ч. Что интересно — печка греет очень хорошо, в машине тепло, что особо дизельным машинам не свойственно. Багажник огромный, салон трансформируется, задние сидение легко снимается, если надо. Единственно — люфтит и поскрипывает задняя дверь, но это уж болезнь возраста.

Трансмиссия.
Автомобиль имеет ручную 5-ти ступенчатую коробку передач, раздаточную коробку уважаемой в этом деле американской фирмы Borg Warner, все очень надежно и трудноубиваемо. Пониженная имеется.
Передний мост подключаем при необходимости кнопочкой в салоне, но эта система очень капризна, ибо требует наличия вакуума в ступице. Мне так до конца ее наладить не удалось, несмотря на все шаманствования с сальниками, трубками и смазкой. В результате вакуум от ступиц был отключен и установлены механические хабы. Проблема, что передний мост включатся не хочет, была забыта навсегда.
Подвеска — спереди двухрычажка с торсионом, сзади неразрезной мост на пружинах. Все довольно прочно, просто и трудноубиваемо.

Электрооборудование.
Все довольно надежно. Ходовой свет хороший, яркий. Автомобиль оснащен кондишеном с климат-контролем, летом ездить приятно. Вот собсно и все, что я имею по этому разделу сказать.

Внедорожные качества.
Летом, при лифте подвезки на 50 мм и мудовой резине вполне успешно пролезает по легкому и среднему бездорожью. Зимой вообще танк — на двух мостах и пониженной прет, раздвигая бампером снег. Мне вполне достаточно для выездов на сафари зимой и летом.

Ну вот и все, если вопросы будут — прошу в почту — skate семьсемь пес майлру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий