15 июн. 2011 г.

эксплуатация домов

На почту приходят различные письма.

Кто-то делится своим, кто-то спрашивает совета, кто-то уточняет непонятные моменты, но коренное различие у всех людей одно: они дом либо рассматривают как пристанище на чёрный день, а так - как дачу, либо рассматривают дом, как ПМЖ как в спокойное время, так и в не очень.

И, исходя из этого, разнится очень многое.


Например, ключевой, является возможность заморозить систему отопления, либо ХВС/ГВС.

Исходя из этого выбирается как то, чем наполнять систему, так и то, насколько бесперебойно надо поддерживать её циркуляцию.
В случае, если разводка выполнена по само-циркулирующей системе, то бояться, в общем-то, нечего - затопил печь и оно само пролезет. А вот в случае с такой хитрой системой, как моя, ну никак не обойтись без циркуляционных насосов, без которых, где не надо - закипит, а где и перемёрзнет к известной матери. И вариант с возможной консервацией системы я вообще не рассматриваю, потому как ПМЖ.

Принудительная циркуляция влечёт за собой ещё одну обширную и сложную систему - бесперебойного энергоснабжения.
Про бесперебойник я уже писал - кстати, вчера-таки к нему выкружил танковый аккумулятор, а различные газо- и электро-генераторы - тема для меня пока что достаточно тёмная, но скоро я этот пробел восполню.

Пока что мой взгляд прельщают термоэлектрические модули, например, от Криотерм, но цена и малая мощность заставляет искать иные решения. Есть, конечно, соблазн метнуться "за речку" и приобрести пару солнечных панелей, но это не на века, в отличие от термопар, КПД у солнечных панелей в любом случае будет падать со временем, причём весьма неслабо.

Ну а на крайний случай, у меня по центру будущего дома сложена вполне себе нормальная печь, которую я всё-таки переложу в более мне надобную конфигурацию и которая не даст мне ни замёрзнуть, ни остаться голодным.


В общем, в июле приеду на новое место и уже имеющиеся мысли воплощу в планы и приступлю к непосредственной реализации. А пока что, много времени занимает дембельский аккорд на работе и доделка нынешнего дома, в оставшееся время.
Следите за новыми постами, я всё-равно ещё до этого момента чего-нибудь интересное напишу :)

2 комментария:

  1. Я как то недавно придумал и просчитывал идею закопать бетонный резервуар для воды на 500 кубов, утеплённый пенопластом метровой толщины :-). Этот резервуар должен был использоваться как тепловой аккумулятор, греться должен был от ветряка. Не знаю правильно ли я рассчитал, но тепловые потери у этого резервуара вышли где-то 9 киловатт в час.

    ОтветитьУдалить
  2. Сухая математика говорит в таком случае, что ветряк должен быть мощнее 9 кВт, минимум, на разницу КПД электроводонагревателя от 100%.

    ОтветитьУдалить