29 окт. 2012 г.

трофейный дымоход

Поскольку из подвала я пока что всё активное отопительное оборудование убрал, то жабонька покупать много новой трубы, меня всё-таки придавила.

Демонтировал верхнюю, незамурованную часть старой сэндвич-трубы диаметром 160 мм и нахлобучил её на вновь купленный тройник 150 мм:
Расположение с торца на углу, как мне думается, позволит избежать задавливания дыма внутрь, а также обеспечит срыв потока дыма у сопла дымохода, при любом направлении ветра.

Соседям, принявшим участие в монтаже - бик зур рахмат!
Один бы я не справился.

Причём, в отличие от Максима Федорова, мой вариант крепежа, отличается крайней незамысловатостью и использованием исключительно подручных обрезков металла:

Сверху не сфотографировал, но там пока что перфорированной лентой прихвачено к имеющимся деревянным конструкциям.
Той, которую видно на предыдущей фотографии недалеко от выхода из шифера.

При всём при этом, несмотря на имеющуюся разницу в 10 мм, оказалось, что обтюрировались трубы достаточно плотно:
Ну а там, где было немного неплотно, отлично подошла нить от распатроненного асбестового шнура. Навыки затыкивания щелей между старорежимными окнами/рамами, не пропали даром.

Так или иначе - котёл пыхтит, вчера перед сном, умудрился даже промухать момент и догнать температуру до 95 гр, от чего в доме произошёл Ташкент.
Но, зато откалибровал по температуре регулятор тяги и подобрал минимальный зазор на поддувале.

4 комментария:

  1. Я все же за основательность в деле сооружения дымохода. Крепкий ветер не пощадит такую конструкцию. К тому же, переход с тройника на дымоход сделан не по воде. Конденсат будет протекать наружу. Так же будут проблемы с чисткой такой конструкции, если она все же продержится до весны. А шутки с дымоходом могут закончится угарным газом в доме со всеми вытекающими последствиями. Сделайте хотя бы растяжки нормальные на основе стальных тросов и талрепов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ж времянка.

      Правильный переход со 150 на 160 заказан и находится в изготовлении.
      А тросы и талрепы остались от старого дымохода, они закреплены на трубе, но растянуть ещё не успел, на следующие выходные запланировал.

      Удалить
    2. Тогда ещё нормально. Только не затягивайте с этими работами. У нас ведь что ни временное, то постоянное. Удачно потрудится в следующие выходные!

      Удалить
    3. Спасибо.

      К сведению: по сопромату у и материаловедению у меня были честные пятёрки.

      А то я ж отчаянный домостроитель, но не дурной же :)

      Удалить