11 мар. 2011 г.

про дом

Итак, осенью в ипотеку была куплена квартира в одноэтажном кирпичном доме на двух хозяев, с участком 11 соток.



Соответственно, моя половина с участком, выходит на одну сторону, а сосед через стену и у него участок с той стороны.

Канализации во всей округе не предусмотрено. На дом было изначально положено шамбо - ни то на 9 кубов, ни то на 12. Шамбо - бетонное, из колец.
У окрестных соседей, как правило, то же самое.
До шамбейки я трубу довёл, кстати, за день до морозов:



Водоснабжение представлено соседским колодцем. Соседом был выкопан колодец - без затей, экскаватором, глубиной 5 м, аккурат посередине между участками. Песчаный грунт на 8 м вглубь способствует чистой и вкусной воде, несмотря на всякие шамбейки.



Ко всему этому великолепию я, по предварительному согласию соседей, подцепился. Через них же пока что подцепился и к электричеству, а то согласования длинной в 3 месяца меня отчаяли до того, что я чуть сразу же ветряк не сгородил. Но это позже, пока что мне и без него есть чем заняться.

Бани нет, есть сарайка, которую хочу передвинуть на край участка и сваять-таки из неё баню.

В самом доме был полу-прогнивший контур отопления из железных труб, который был спилен, а чугунные батареи запасливо сложены для последующего использования.



Взамен них были проложены металло-пластиковые трубы и поставлены алюминиевые радиаторы.






Окошки тоже поменяны с деревянных недоделок без петель, на пластик - деревянные я потом в летней кухне применю.

Как оказалось, окошки были поменяны правильно, а вот с радиаторами я погорячился. Но к этому всему я вернусь, когда буду в этом году контур отопления переделывать под достроенный узел, который я называю то элеваторной, то котельной.

В качестве основного котла я выбрал BUDERUS Logano G211-20 D:


В качестве вспомогательного - ZOTA Lux 9 кВт.


Но, если при наших электросетях на электрический котёл полагаться - можно околеть. Он у меня, в основном, для индикации температуры пока что стоит. Да и дорого электричеством топиться.
Поэтому, в этом году дополню это великолепие газовым котлом.

Вообще, я когда лепил всё это в спешке пытаясь войти в зиму - я столько накуролесил, что сейчас уже и смотреть-то стыдно. Да и по второму разу работу делать придётся, переделывать.

Из общего описания дома вроде всё. Далее - подробнее.

1 комментарий:

  1. Спасибо за рассказ!
    Буду следить. Тоже в этом году основательно возьмусь за строительство.

    ОтветитьУдалить